?

Log in

No account? Create an account
Not yet
October 20th, 2011
08:39 am

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
четырехстопный ямб мне надоел, им пишет всякий, мальчикам в забаву......
вчера мучали домашку Р. по русскому.
добрая учительница наша, кажется, начинается складывать оружие и уже поговаривает, а не перестать ли Р. заниматься русским, раз уж... (ребенок бегает по потолку во время занятий)
я за эти последние года 3-4 поняла одно. Р. учится и продвигается вперед при одном условии: когда у учителя нет никаких сомнений в том, что занятия необходимы и важны и любое отступление от правил карается жестко и моментально. В прошлом году она писала курсивом - замечательно. потому что учительнице было не пофиг.
3 года назад она замечательно продвигалась по математике и вообще всем наукам, потому что с ней занималась Ф из сада, которая вообще свято верит в просвещение и необходимость в началке постичь все азы как можно скорее.
Как только мы сами поверили в то, что домашка необходима, Р. стала делать ее сама (тут отдельная история, с ней пока обождем). На это ушло, на минуточку, три года, но пока работает.
Р. - из тех детей, которых, увы, надо двигать к прогрессу волоком. К сожалению. к сожалению, мы это понимаем медленно. И силы на это "волоком" уходят немерянные. И второй ребенок, которого надо лишь легонько подтолкнуть, стоит на месте в большинстве случаев.
Когда, наконец, наш папа реально поверил в то, что русский - нужен, а я не допускаю (ну почти) ни вечера без прочитанной страницы из Родари, она читает этого родари, спотыкаясь, но читает и даже смеется временами. Сашу и Машу могла бы читать самостоятельно, но для этого надо выключить все компьютеры на неделю, на неделю же запереть ребенка дома и оставить только русские книжки. (что давно пора сделать).
И вот мы мучались вчера. Задание было - написать про собаку, которую Р. хочет. Упиралась всеми конечностями. Накалякала "нет собаки - нет истории". с пятью ошибками в четырех словах. пытались заставить писать про что-то другое, на все ответом были каляки "нет.... - нет истории". Наконец я стала читать это дело с выражением, под Маяковского, открыла его самого и прочитала несколько стихотворений вслух.
Результатом было штуки 3 стихотворения - еще про оригами и про злую маму.
ну хоть стихи послушала.
а я вспомнила стихи, которые я написала в таком же негативном ключе для задания по литературе. Правда, классе в 6м.

Нам по лит-ре написать задавали
стихотворенье про осень. Но мне
как-то писать его очень сегодня не захотелось
Про осень? Зачем?
Лучше бы было писать про каникулы...
Или про зиму - зима уж теперь...
А дальше я не помню. Помню, что было обидно, что в классе не прочитали, хотя это "очень" не к месту совершенно и я до сих пор не знаю, куда его убрать. правда, другая девочка написала очень классные стихи про чай
"заварю покрепче чаю
я рецепт отличный знаю..."

(Leave a comment)

Powered by LiveJournal.com