whatevergospodi (whatevergospodi) wrote,
whatevergospodi
whatevergospodi

Г.

из хороших итогов года - чтобы потом не забыть, как оно было-то...
(а то одна девочка тут услышала от меня с огромным удивлением, что еще года 4 назад она разговаривала с нами и с братом исключительно по-английски, ну всегда, когда не в России и не 2 месяца после. Она-то, оказывается, была уверена, что всегда исключительно по-русски и без ошибок :).

Гоша уже полгода отходил в театральный кружок. Ходит с большим удовольствием, сам повторяет тексты, заучивает свои стихи и слова, тренирует свое "ррррр". Стал гораздо четче говорить и вообще хочется верить, что проблемы с дикцией уходят в прошлое.

Стал (хоть и из под палки) читать и больше слушать художественные книги. Домучили Пеппи, причем читал он сам, мог читать в другой комнате и смеяться в голос (но следующую главу прочитать самостоятельно - нет), прослушали Нулика-морехода, прочитали Крестоносца в джинсах, Охотников за микробами, начали Вафельное сердце. В поездке длинной сам попросил дослушать Золотого теленка "как он богатого обманул" и сидел с удовольствием слушал.

Вообще создалось впечатление, что он проснулся или вылечился. Стал больше разговаривать, обсуждать, задумываться. Выдал недавно, что во всем есть плюсы и минусы, мол, сам дошел до этой мысли. Как будто раньше у него был туман в голове и какие-то обрывки, а сейчас все стало приходить в порядок...

Стал намного больше слушать и понимать шутки, ценить песни и т.п. - из того, что мы слушаем в машине. Требует Али-бабу без конца и цитирует тоже без конца... "Моя Зейнаб", "А вы моего ишака не видали?" звучат постоянно.

С удовольствием ходит на свои занятия - начали с рисования (и рисует с удовольствием, хотя и очень плохо, но один-два рисунка получились отлично), потом захотел с той же группой ходить на испанский. Сам ездит на велике на свои занятия. Страшно переживает, если потерял папку или тетрадь. В такие моменты я начинаю думать, что, может быть, он бы и в хорошую школу ходил бы с удовольствием и учился бы. Но известие о том, что скобки учат раскрывать в 6м классе, а он умел и понимал года два назад, меня пугает. Как и проблемы с письмом.

Летом съездил в лагерь впервые и тоже очень понравилось, хотя преподаватели очень по-разному оценивали - в зависимости от типа задач. Какие-то даются легко, а какие-то очень сложно. На итоговой олимпиаде были довольно фиговые результаты и я до сих пор не понимаю, почему - многие легкие задачи он как будто и не начинал решать - видимо, не понял текста или какие-то слова отпугнули.

Съездил в местный лагерь на пару дней сам и тоже понравилось, готов был бы поехать куда-то на подольше, но что и где найти - непонятно.

Понравилось и удивило, что на горнолыжном склоне в -10 и сильнейший ветер потребовал идти еще раз, самый последний (за 3 минуты до закрытия), когда я уже окоченела и готова была сдаться.

Стал гораздо больше играть с Л., по своей инициативе и игры все усложняются. Показывает и рассказывает ему настольные игры, сегодня показал кукольный спектакль на тему "звери играют в испорченный телефон". Вообще они такие дружбаны, хоть и ссорятся или дерутся... Время от времени присоединяется к нашей игровой группе и играет с детьми. Однажды воспитательница принесла детям в подарок маленьких мягких собачек - каждому, так дети все три часа играли в ролевую игру про этих собак под руководством Г. В другой раз он организовывал простую настольную игру для всех, а воспитательница сидела и отдыхала полчасика.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments